Офіційний вебсайт (портал) Слов’янської міської ВА, Слов’янської міської ради

Версія для друку

Бюллетень травматизма. Январь 2011 года

В январе 2011 года зарегистрировано 2 несчастных случая, связанных с производством, происшедших на предприятиях города Славянска в декабре 2010 года, при которых пострадало 2 человека.

Частное предприятие «АВС ДОМ»

По заданию директора предприятия грузчики выгружали из машины сантехническое оборудование: стальные ванны и душевые кабины. Для выгрузки товара из кузова автомобиля было задействовано две ручные гидравлические тележки типа DB. 

В связи с тем, что машина стояла немного криво и кузов ее был выше рампы, между кузовом автомобиля и рампой был уложен металлический лист размером 1,5х 1,5 м., толщиной 7мм. 

Два грузчика вывозили на тележках товар из машины и ставили на рампу. Кладовщик наблюдала за выгрузкой и пересчитывала груз. 

Выгрузив ванны, грузчики приступили к выгрузке стеклянных дверей для душевых кабин. В кузове автомобиля находилось два поддона с установленными на них дверями для душевых кабин, находящимися в упаковках, высотой около двух метров. Упаковки дверей, по 20 штук на каждом поддоне, были скреплены между собой упаковочной пленкой на всю высоту. Краем пленки груз был прикреплен к поддону. Однако поддон с грузом к тележке ничем прикреплен не был. 

Грузчик, зайдя в кузов автомобиля с гидравлический тележкой, надел на вилы тележки поддон с длинной стороны с упакованными стеклами для душевых кабин. В связи с тем, что металлический лист на перепаде высоты лежал покато, другой грузчик поддерживал груз. 

Грузчик, управляющий тележкой, выехал с грузом из автомобиля на рампу, остановил тележку, опустил груз на 15см и начал разворачиваться направо, груз со стеклами душевых кабин стал наклоняться. Напарник придержал груз, но он начал резко наклоняться в противоположную сторону. Тогда грузчик, управляющий тележкой, бросил ручку тележки, подбежал к грузу, чтобы предотвратить падение и установить груз ровно, но упаковка груза вместе с поддоном продолжала падать. Он сделал попытку убежать, но на его ноги упал груз, травмировав обе ноги грузчика. 

Комиссия по расследованию определила причины несчастного случая и лиц, действия или бездействия которых привели к несчастному случаю. 

Директор предприятия, являясь ответственным лицом за безопасную погрузку и выгрузку грузов, не обеспечил правильное использование ручной гидравлической тележки, допустил перевозку незакрепленных и неустойчивых грузов, допустил нагрузку тележки грузом выше уровня глаз транспортирующего так, что при передвижении тележки груз мешал наблюдению за путем проезда, допустил использование тележки для перевозки грузов по наклонной и неровной поверхности, не обеспечил строгое выполнение работающими правил и норм охраны труда, не контролировал соблюдение работниками правил безопасности при производстве работ, допустил к работе лиц, не прошедших обязательный медицинский осмотр. 

Грузчик, который выполнял при помощи ручной гидравлической тележки перевозку незакрепленных и неустойчивых грузов, допустил нагрузку тележки грузом выше уровня глаз транспортирующего, так, что при передвижении тележки груз мешал наблюдению за путем проезда, пользовался тележкой для перевозки грузов по наклонной и неровной поверхности, чем допустил невыполнение требований инструкции по охране труда.

Открытое акционерное общество «Славянский механический завод»

После окончания сборки очередного узла детали на участке сборки кузнечно-прессового отделения механического завода, деталь необходимо было погрузить в упаковочный ящик для отправки на испытание. 

Погрузка выполнялась при помощи кран-балки. При погрузке детали, один из слесарей произвел обвязку детали стропами и сопровождение её к месту упаковки, второй управлял пультом управления кран-балкой. По завершении погрузочных работ два слесаря занимались укладкой детали в ящике и освобождением её от стропов. В этот момент на голову слесаря, находящегося на расстоянии 1.5 м от упаковочного ящика, с высоты семи метров выпал ротор электротали кран-балки весом 38 кг, который нанес ему тяжелую черепно-мозговую травму. 

Согласно материалов специального расследования причинами несчастного случая явилось неудовлетворительное техническое состояние электрооборудования грузоподъемных машин, выразившееся в не качественной регулировке тормозов электротельфера, что привело к неравномерному распределению усилий и нагрузок на болтовые соединения и вызвало срез болтовых соединений и разрушение электродвигателя, а также что после регулировки тормозов электоротельфера не была произведена проверка правильной работы электродвигателя.


© 2005 - 2021 Слов’янська міська ВА // Використання матеріалів - тільки з посиланням на сайт www.slavrada.gov.ua