Офіційний вебсайт (портал) Слов’янської міської ВА, Слов’янської міської ради

Версія для друку

Бюллетень травматизма. Ноябрь 2011 года

В ноябре 2011 года в отделении исполнительной дирекции Фонда зарегистрировано 3 несчастных случая, связанных с производством, произошедших на предприятиях города Славянска и Славянского района, при которых пострадало 3 человека. 

Частное предприятие «Парус»

Торговый представитель предприятия , прибыв на работу, получил путевой лист на управление автомобилем ЗАЗ 1105, закрепленным за ним приказом, прошел предрейсовый медицинский осмотр. После осмотра механиком автомобиля получил путевой лист и приступил к выполнению своих функциональных обязанностей по доставке товаров согласно дневного маршрутного листа. 

Автомобиль под управлением торгового представителя двигался по второстепенной дороге по улице города Горловки по направлению к нерегулируемому перекрестку с другой улицей города со скоростью 25км/ч. Подъезжая к перекрестку он остановился у края перекрестка, но не убедившись, что помех справа для движения нет, начал пересекать перекресток в прямом направлении. Доехав до середины перекрестка почувствовал удар в правую боковую часть автомобиля при столкновении с движущимся по главной дороге автомобилем ВАЗ 2101. От удара, торговый представитель, не справившись с управлением, совершил столкновение с движущимся в попутном направлении автомобилем марки АЗЛК 2140. 

В результате дорожно-транспортного происшествия автомобили получили механические повреждения, а торговый представитель множественные травмы и ушибы. 

Причиной несчастного случая явилось невыполнение правил дорожного движения пострадавшим, в части того, что: «…на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающихся к данному пересечению проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения».

Физическое лицо-предприниматель Кайданович Наталья Вадимовна

Машинист локомотива, находящегося в аренде предпринимателя, вместе со своим помощником, пройдя инструктаж по вопросам охраны труда, медицинское освидетельствование, получив наряд на смену, приступили к выполнению своих обязанностей. В течении смены бригада выполняла маневренные работы на участках станций. 

Около четырех часов утра состав из локомотива марки ТГМ -6А и четырех груженных углем вагонов весом 400 тонн (при норме-500 тонн)отправился с погрузочно-отправочного пути ГП «Луганскуголь» на станцию им Лотикова.
 
Через 15 минут при приближении к входному светофору «Ч» станции им.Лотикова на расстоянии 150 метров произошел сброс нагрузки дизеля ввиду его перегрева , в результате чего состав во главе с локомотивом остановился на уклоне 15,7%. В это время машинистом были нарушены требования безопасности, в части того, что при остановке поезда не были применены тормоза , то есть не применено торможение поезда краном. Вспомогательные приборы включения автоматических тормозов не сработали, поскольку были отключены в нарушение тех же правил. 

После этого состав пришел в движение назад, ,под уклон, и таким образом проехал 4 км 500 м . При этом, машинист самостоятельно принял решение и выпрыгнул из движущегося на большой скорости тепловоза и в результате падения получил множественные травмы. В локомотиве остался помощник машиниста, который произвел экстренную остановку тепловоза. 

Комиссией по расследованию принято решение о том, что причиной несчастного случая явилось невыполнение требований инструкции по охране труда для машиниста и инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины.

Частное предприятие «Зернопродукт»

Для подготовки к зимнему периоду, чтобы избежать замерзания воды, руководством предприятия было принято решение углубить действующую линию водопровода, которая проходила на глубине 200мм. между зданием склада и цехом. 

Слесарю-ремонтнику ( далее – слесарь) было выдано задание: не задевая старую трубу выкопать траншею шириной 500 мм, глубиной 1-1,5 метра, пробить отверстия в простенках и уложить новую трубу. 

Получив инструменты: зубило, молоток и перфоратор, слесарь приступил к выполнению задания. Во второй половине дня надев защитные очки, начал пробивать простенок с улицы в цех по переработке сои. Руководитель работ видел, что слесарь работает в защитных очках. 

Однако, когда слесарь, нагнувшись, пробивал простенок при помощи зубила и молотка,по словам слесаря, очки зацепились за трубу и упали на дно траншеи. Доставать очки он не стал, поскольку не захотел лишний раз нагнуться и продолжил работу без очков. Пробивая простенок, при помощи зубила и молотка, без защитных очков слесарь получил травму глаза. Осколок попал ему в левый глаз.

Проведя расследование комиссия пришла к выводу, что причины несчастного случая организационного характера: 

1. Невыполнение требований инструкции по охране труда слесарем, который, что при выполнении работ инструментом ударного действия не применял имеющиеся средства индивидуальной защиты (защитные очки). 

2. Невыполнение должностных обязанностей руководителем работ, который не осуществлял достаточный контроль за применением подчиненным работником средств индивидуальной защиты (защитных очков).


© 2005 - 2021 Слов’янська міська ВА // Використання матеріалів - тільки з посиланням на сайт www.slavrada.gov.ua