Twitter   Facebook   FeedBurner   RSS-канал  
Муніципалітет
Публічна інформація
ЦНАП
Звернення громадян
Громадянське суспільство
Служби інформують
Зайнятість
Почесні громадяни
                                     
 Бюллетень травматизма. Январь 2010 года

В январе 2010 года на предприятиях города Славянска и Славянского района зарегистрировано 3 несчастных случая, связанных с производством, при котором пострадало 3 человека.

Коммунальное предприятие «ЖЭК №4»

С 6 часов утра дворник «ЖЕКа №4» занималась очисткой от снега тротуаров, очисткой мусорных камер на закрепленной за ней территории. 

После обеденного перерыва очистила от снега бордюры и пешеходную дорожку и перешла к контейнерной площадке. Убирая площадку от снега, дворник держала в руках деревянную лопату. В тот момент, когда она неосторожно повернулась возле контейнерной площадки, чтобы начать чистить снег, она не удержалась, потеряла равновесие и упала на левый бок, получив травму. 

Причиной несчастного случая явилось неосторожное передвижение дворника по территории. В качестве меры по устранению причины несчастного случая комиссия определила провести внеплановый инструктаж с работниками предприятия.

Производственное объединение «Славия»

В начале рабочего дня механик выдал задание двум водителям на ремонт автомобиля марки МАЗ. В автомобиле необходимо было установить радиатор после ремонта и выполнить ремонтные работы топливной аппаратуры. Водитель третьей машины, марки МАН 480, должен был заниматься ежедневным обслуживанием закрепленной за ним машины. После получения задания водители приступили к ремонтным работам. 

Ремонтируемый автомобиль марки МАЗ находился в боксе гаража и был установлен на осмотровой канаве. Один из водителей при помощи гидравлической системы поднял кабину. Проверив, что поднятая кабина удерживается при помощи гидравлической системы, упора-ограничителя и страховочного троса, они начали работу по ремонту топливной системы под кабиной. Водитель автомобиля МАН 480 в это время мыл снаружи свой автомобиль. 

Закончив ремонт топливной системы, водители приступили к установке радиатора. 

В это время, водитель автомобиля МАН 480, закончив работы по мойке наружной поверхности автомобиля, приступил к уборке кабины. Для уборки кабины ему понадобилось ведро, он вспомнил, что видел ведро в осмотровой канаве и решил его оттуда достать. Он подошел к осмотровой канаве, на которой стоял МАЗ с поднятой кабиной, и присел, намереваясь спрыгнуть в канаву за ведром. 

В это время страховочный трос, удерживающий опрокинутую кабину МАЗа, лопнул, кабина опрокинулась в обратную сторону и упала на присевшего около осмотровой канавы водителя. При этом водитель был сбит кабиной и упал в осмотровую канаву, глубиной 1,5 метра, получив тяжелые травмы. 

Комиссия по расследованию несчастного случая пришла к выводу о том, что причинами происшедшего несчастного случая являются: нарушение требований безопасности во время эксплуатации транспортных средств и неисполнение должностных обязанностей руководителем работ. 

Во время организации проведения ремонтных работ, при подъеме опрокидывающейся кабины для обслуживания и ремонта не были приняты своевременные меры, исключающие возможность падения или самопроизвольного опускания кабины и травмирования работников. Было допущено выполнение ремонтных работ на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах. 

Физическое лицо - предприниматель Дегтярев Валерий Николаевич

Перед началом работы водитель автомобиля марки FAW проверил техническое состояние автомобиля: состояние резины, тормозную систему, наличие масла, сигналов поворота, остановки. Состояние всех систем было нормальным, автомобиль был готов к выезду на линию. 

Согласно путевому листу, выданному ему работодателем, он должен был перевозить мел в г. Харьков. 

Загрузив в автомобиль 18 тонн мела водитель автомобиля марки FAW выехал в направлении города Харькова. Одновременно с ним выехал груженый мелом автомобиль КАМАЗ того же предпринимателя. 

Автомобили двигались по автодороге Киев-Харьков-Довжанский. В районе города Изюм, Харьковской обл., в месте спуска, автомобили двигались со скоростью 35км/час. Приблизительно на середине спуска водитель автомобиля марки FAW обнаружил, что у автомобиля отказали тормоза. Он нажимал на педаль тормоза, но машина не тормозила. Так как дорога шла под уклон, автомобиль начал двигаться быстрее. Водитель попробовал затормозить ручной тормозной системой, но она тоже не работала, и автомобиль все больше набирал скорость движения. Двигаясь примерно около 60 км/час в районе расположения города, он обогнал впереди идущую машину своего напарника. Дальше дорога поворачивала круто влево и вниз. За пределами дороги, справа находился автовокзал. Так как автомобиль невозможно было остановить, водитель автомобиля марки FAW начал принимать влево, для того чтобы осуществить маневр поворота. Но на повороте автомобиль перевернулся, лег на правую сторону, и, продолжая движение, наехал на бетонное ограждение. При этом груз высыпался, а водитель выпал из автомобиля через лобовое стекло на территорию автовокзала в месте перепада уровня автодороги и площадки автовокзала, высотой примерно около двух метров, при этом получив тяжелые травмы. 

Согласно выводам ГАИ г.Изюма, обстоятельства ДТП указывают на то, что данное ДТП произошло вследствие неправильных действий со стороны водителя автомобиля FAW, в действиях которого определен состав нарушений требований «Правил дорожного движения» в части того, что водитель обязан перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектность транспортного средства, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, за техническим состоянием транспортного средства. Во время выбора в установленных границах безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожную обстановку а также особенности груза, который перевозится, и состояние транспортного средства, чтобы иметь возможность постоянно контролировать его движение и безопасно руководить ним. Кроме того, проверяя готовность автомобиля к выезду на линию в зимнее время, водитель допустил невыполнение требований безопасности к состоянию протектора шин автомобиля. 

Комиссия по расследованию несчастного случая определила и сопутствующие причины несчастного случая: нарушение правил безопасности во время эксплуатации транспортного средства, отсутствие системы управления охраной труда, допущенные работодателем. Физическое лицо – предприниматель, собственник транспортного средства не осуществил проверку технического состояния при выпуске транспортного средства на линию, не организовал прохождение медицинского осмотра водителя перед выездом на линию, не обеспечил функционирование системы управления охраной труда.


1187Версія для друкуНадіслати

Веб-камери міста
Трансляція засідань
Тижневий план
Актуально


























пошук
погода
GISMETEO: Погода по г.Славянск
курсИ валют
finance.ua

finance.ua