Twitter   Facebook   FeedBurner   RSS-канал  
Муніципалітет
Публічна інформація
ЦНАП
Звернення громадян
Громадянське суспільство
Служби інформують
Зайнятість
Почесні громадяни
                                     

 Страница 1
Отчет городского головы
«О деятельности исполнительных
органов городского совета»
на сессии Славянского городского совета
16 июня 2005 года
 
 
Уважаемые депутаты, приглашенные!
 
С момента выборов нынешнего состава городского совета и городского головы прошло немногим более 3 лет. Это были годы напряженной совместной моей работы, и исполнительных органов городского совета , и его депутатов. В ее основу были положены главные задачи: экономическое развитие, социальные преобразования и духовное возрождение Славянска.
Определяющим фактором в выработке главной стратегии совместной деятельности была моя предвыборная Программа и предвыборные Программы депутатов, а также наказы избирателей.
 
 Благодаря слаженной совместной работе нам удалось решить многие проблемы, которые ранее оставались неразрешенными.
 
 Прежде всего, учитывая критические замечания избирателей и депутатов о недостатках в обеспечении контроля за работой отдельных структур исполнительной власти и коммунальных служб, много уделялось внимания мной и депутатами совершенствованию форм и методов контроля. С учетом изменившейся ситуации была несколько изменена структура исполнительных органов совета, созданы новые отделы, управления (отдел по учету и контролю платы за землю, отдел по туризму, УЖКХ, отдел информатизации), и сегодня это дает положительные результаты, о чем я скажу позже.
 В корне изменен регламент работы исполкома, который сегодня в полной мере отражает всю многогранную работу отделов и управлений.
 В соответствии с требованиями Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» разработаны функциональные обязанности заместителей городского головы и управляющего делами, заведующих отделами и управлений, каждого специалиста. Ежегодно подводятся итоги работы каждого сотрудника, где дается соответствующая оценка его деятельности, которая в дальнейшем служит основанием для выдвижения, присвоения ранга или категории.
 
 Исполнительным комитетом утверждены более 20 Положений, которые регламентируют работу органов исполнительной власти.
 
 Много сделано по совершенствованию контроля за исполнением решений городского совета и исполнительного комитета, распоряжений городского головы. Вместе с тем есть проблемы в этой работе. Я очень сожалею, что депутаты горсовета не поддержали исполком, когда ставился вопрос о создании отдела контроля. Этот отдел позволил бы нам поднять нашу работу на более высокий качественный уровень.
 
 Как я и обещал, приступив к работе в должности городского головы, в кадровом составе произошли некоторые изменения. Мы укрепили сложившуюся годами сплоченную команду профессионалов молодыми специалистами. За 3 года на различные должности в структурные подразделения исполкома принято 126 человек, из них третья часть - молодежь до 30 лет.
 
 Из года в год улучшаются условия труда работающих в органах исполнительной власти и в аппарате совета. Каждый отдел сегодня обеспечен компьютерной техникой, имеется локальная сеть взаимосвязи между отделами, в стадии завершения находится подготовка городского Портала для размещения в Интернете.
 
 Совместными усилиями депутатского корпуса, отделов, управлений, служб исполнительных органов, при непосредственном участии предприятий, учреждений, предпринимательских структур выполняются программы, которые уже сегодня меняют к лучшему облик города и обеспечивают рост благополучия его населения.
 
Славянск - многоотраслевой город, на территории которого осуществляют свою деятельность 28 крупных промышленных предприятий и свыше 1,5тыс. предприятий среднего и малого бизнеса.
Необходимо отметить, что с середины девяностых годов после развала СССР, наметилась тенденция к изменению промышленной структуры. Такие бюджетообразующие в прошлом предприятия как Содовый завод, Керамический комбинат пришли к полному экономическому упадку и, не имея никаких шансов к восстановлению платежеспособности, обанкротились.
Понимая необходимость радикальных структурных преобразований, мы определили стратегические направления развития экономики города на ближайшие 20 лет.
В их числе 4 главных направления:
- реанимация, подъем промышленности и строительство новых объектов путем активизации инвестиционной деятельности в экономику города;
- развитие малого бизнеса, в основном керамических производств;
- развитие курортно-рекреационной зоны;
- улучшение благосостояния населения.
Первое направление - реанимация, подъем промышленности и строительство новых объектов. 4 года назад в городе не работало более половины промышленных предприятий. Сегодня у нас работают все за исключением предприятий-банкротов – ОАО «Керамический комбинат», ОАО «Содовый завод», ОАО «АИЗ-Энергия». Они и вызывают у нас серьезную озабоченность и тревогу. Несовершенство действующего законодательства привело к тому, что значительная часть имущества акционерных обществ «Содовый завод» и «Керамический комбинат» была выкуплена за бесценок различными структурами, часть имущества при попустительстве руководителей этих предприятий разворована.
Нами направлены письма в Центр законодательных инициатив с конкретными предложениями по совершенствованию Законодательства, регламентирующего работу с предприятиями-банкротами. Мы обращались в областную государственную администрацию, в Фонд государственного имущества Украины и правоохранительные органы, в том и числе и Генеральную прокуратуру Украины, с просьбой разобраться и пресечь разбазаривание имущества этих предприятий, потому что сложившаяся ситуация не дает возможности решить главный вопрос — погашение задолженности по заработной плате. Однако, в большинстве своем, идет простая отписка, а также констатация фактов, что бывшие руководители этих предприятий привлечены к уголовной отвественности.
Задолженность по заработной плате этих трех предприятий составляет 10,3 млн. грн. – 81,7 % общей задолженности по городу. ( Содовый завод – 4,8 млн.грн, Керамический комбинат – 2,2 млн.грн , АИЗ- 3,3 млн.грн.)
 
Сегодня структура промышленного производства поменялась коренным образом. Если в 2002 году около 57% общего объема производства предприятий города приходилось на Славянскую ТЭС, то в 2004 году - только 35,2%. Основными причинами снижения объемов выпуска товарной продукции предприятиями энергетики является резервная остановка блока 800 мегаватт на Славянской ТЭС и одновременный рост объемов производства в других отраслях.
За 4 месяца 2005 года доля Славянской ТЭС в общем объеме производства уменьшилась и составляет 38 %. В этом и заключается основная причина падения темпов промышленного производства на протяжении трех кварталов подряд. Из-за насыщения энергосистемы энергией атомных станций энергоблоки тепловых станций Украины по очереди ставятся в резерв. Мы обращались в ОАО «Донбассэнерго» и в облгосадминистрацию с ходатайством предоставить возможность нашей станции работать без резервных остановок. Очевидно, что ситуация может измениться на государственном уровне после заключения договоров правительством Украины на поставку электроэнергии на экспорт.
 
 Несмотря на это, рост темпов производства достигнут практически во всех отраслях промышленности, кроме пищевой и перерабатывающей. Наибольший темп роста достигнут на предприятиях по производству фарфоровых и керамических изделий – в целом по отрасли в 2,4 раза .
По машиностроительной отрасли производство продукции увеличено в 1,8 раза. Несмотря на устойчивые высокие темпы производства, уменьшается экспорт продукции, поставляемой в Россию. Так, производственные мощности ООО «Реактив» в этом году наполовину простаивают в связи с уменьшением объемов реализации продукции российским предприятиям концерна «Юкос».
Ежегодно наращивают темпы производства предприятия добывающей промышленности.
Практически все экономически активные предприятия вышли на новый уровень хозяйствования. С целью освоения новых рынков сбыта продукции и обеспечения ее конкурентоспособности предприятия города активизировали деятельность по обновлению производственной базы, внедрению новых технологических процессов. Если в 2002 году на выполнение мероприятий Программы экономического и социального развития было израсходовано 2,4 млн. грн., в 2003 году — 4,9 млн. грн., в 2004 году — 6,3 млн. грн., то в 2005 году на эти цели предусмотрено израсходовать более 82 млн. грн.
Одновременно с этим повысилась эффективность производства. Если по итогам 2002 года 60 % промышленных предприятий были убыточными с общей суммой убытков 23,2 млн. грн., то только за 1 квартал 2005 года в промышленности получен положительный финансовый результат в сумме 14,5 млн. грн.
На протяжении трех последних лет рост средней заработной платы в промышленности опережает рост объемов производства. Средняя заработная плата за 2002 год выросла на 31,5 %, в течение 2003-2004 годов — на 20,4 %, за 4 месяца 2005 года — на 21 % и в апреле составляет 733 гривни .
(Диаграммы 3, 4, 5, 6, 7)
Проводится постоянная работа по снижению задолженности по заработной плате. За истекшие 3 года численность штатных работников, которым не выплачена заработная плата, уменьшилась в 4 раза: с 6 тысяч чел. до 1,5 тыс. человек. Главными должниками, как я уже отмечал, являются предприятия-банкроты.
В течение 2002-начала 2005 года погасили задолженность по зарплате 45 предприятий.
Произведена инвентаризация задолженности по заработной плате ЗАО „Масложир” и ЗАО „Славянский мясокомбинат”, АП „Славянский солевыварочный комбинат”. В соответствии с совместным приказом Министерства аграрной политики и Министерства финансов Украины от 07.09.2004 года № 325/556 «Об утверждении порядка перечисления средств на погашение задолженности по заработной плате предприятий-банкротов и ликвидированных предприятий агропромышленного комплекса по состоянию на 01 января 2004 года» был составлен перечень лиц, не получивших задолженность. Общая сумма задолженности на этих предприятиях составляла 1,8 млн. грн. Выплачена задолженность в сумме 1,4 млн. грн.
С возобновлением действия вышеназванного приказа будет выплачена оставшаяся сумма 406 тыс. гривень.
 
Значительно активизировалась инвестиционная деятельность. До 2002 года объем привлеченных инвестиций в рамках специального режима инвестиционной деятельности составлял 236,1 тыс. долл. США, из них иностранных — 9,7 тыс. долл. США.
За период с 2002 г. по апрель 2005 года привлечено 23,7 млн. долл. США, в том числе иностранных — 16,3 млн. долл. США, то есть в 100 и 1700 раз больше показателей до 2002 г. соответственно.
В рамках реализации инвестиционных проектов и городской программы приоритетного развития керамической отрасли «Славянская керамика 2012» продолжается строительство новых заводов по производству керамической плитки и керамических масс.
В феврале 2005 г. произведен пуск первой линии завода керамической плитки ЗАО «Зевс Керамика».            В начале июля текущего года начнет работать завод по производству керамических масс - ЗАО «Керамические массы Донбасса».
На этих заводах будет создано 285 новых рабочих мест со средней зарплатой свыше 1,5 тыс. грн.
 
Следующим стратегическим направлением является развитие малого бизнеса. На сегодняшний день его доля в экономике города составляет более 18%. В городе работает более 1500 единиц предприятий малого бизнеса и 7300 предпринимателей – физических лиц. Из года в год растут объемы продукции предприятий малого бизнеса: 2002 г. — 49,4 млн. грн., 2003 г. — 64,7 млн. грн., 2004 г. — 130,8 млн. грн.
Необходимо отметить увеличение поступлений в местный бюджет средств от деятельности малых предприятий: 2002 г. — 8,5 млн. грн., 2003 г. — 12,4 млн. грн., 2004 г. — 17,8 млн. грн.
В рамках развития малого и среднего бизнеса нами выбрано приоритетное направление - развитие керамических производств, доля которых в общем количестве предприятий малого бизнеса составляет более 30%.
Продолжается работа по созданию керамического кластера, который объединит усилия производителей сырья, оборудования, керамических изделий, предприятий, занимающихся их реализацией, учебные заведения по подготовке профессиональных кадров (на базе ПТУ и техникума).
В текущем году продолжится работа по приданию статуса художественного промысла более 20-ти керамическим предприятиям.
Для стимулирования начинающих предпринимателей решением сессии городского совета в январе текущего года уменьшена ставка единого налога для безработных, организующих предпринимательскую деятельность.
В рамках финансирования городской программы приоритетного развития керамической отрасли «Славянская керамика - 2012», предусмотренного областным советом, малому бизнесу города выделяются льготные кредиты. В настоящее время Союзом керамиков Славянска готовится ряд бизнес-планов. С этой целью были проведены тренинги, на которых был рассмотрен вопрос подготовки паспортов инвестиционных проектов в соответствии с международными требованиями.
Улучшилась ситуация на зарегистрированном рынке занятости. За отчетный период Центром занятости трудоустроено 11 762 чел. Из них 1351 чел. устроены на забронированные рабочие места для социально незащищенных категорий населения. На дополнительные рабочие места, созданные за счет дотаций работодателя, трудоустроено 325 чел. В текущем году предполагается создать 130 дотационных рабочих мест.
 Реализация активной политики занятости позволила снизить уровень зарегистрированной безработицы с 4,51 % в 2001 году до 2,65% за 5 месяцев 2005 года.
В соответствии с поручением Президента В.А.Ющенко от 29 марта 2005 г. № 1-1/180 мы должны дополнительно создать 1085 новых рабочих мест к запланированным Программой социально-экономического развития 3127 местам, что в целом позволит создать по городу в этом году 4212 новых рабочих мест. С начала года уже создано 780 новых рабочих мест.
В то же время на учете в центре занятости стоит лишь немногим более 7 тыс. человек. Эта цифра говорит о том, что часть трудоспособного населения занята «теневым» бизнесом . Мы понимаем, что вывод малого бизнеса из тени является нашей основной задачей. Мы принимаем со своей стороны определенные меры по легализации «теневого» бизнеса, пытаемся оказать действенную помощь предпринимателям и предоставить им возможность добровольной легализации. Однако этот вопрос требует решения на законодательном уровне.
 
Несколько слов о развитии бизнеса в сфере торговли. За период с 2002 года сеть предприятий розничной торговли увеличилась на 21 единицу и составляет 309 предприятий, ресторанного хозяйства – на 10 ед. , всего – 225 ед. В рамках проведения Всеукраинской акции по поддержке отечественного производителя и насыщения потребительского рынка товарами местного производителя организована фирменная сеть по реализации хлеба и хлебобулочных изделий, которая насчитывает 7 павильонов и магазинов.

Страница 2


1952Версія для друкуНадіслати

Веб-камери міста
Трансляція засідань
Тижневий план
Актуально


























пошук
погода
курсИ валют
finance.ua

finance.ua