Twitter   Facebook   FeedBurner   RSS-канал  
Муніципалітет
Публічна інформація
ЦНАП
Звернення громадян
Громадянське суспільство
Служби інформують
Зайнятість
Почесні громадяни
                                     

 Страница 2
Расширение сети дало возможность создать 102 рабочих места.
С целью создания дополнительных рабочих мест в период с 2002 по первый квартал 2005 года введено в эксплуатацию 4 рынка на 2108 торговых мест.
Розничный товарооборот предприятий торговли и ресторанного хозяйства в 2005 году достигнет 96,0 млн. грн, что больше показателя 2001 года на 14,3 млн. грн или на 17,5%.
За отчетный период сеть сферы быта увеличилась на 14 предприятий, за счет этого создано дополнительно 34 рабочих места.
 
В числе первоочередных задач моей предвыборной Программы предусматривалось провести реорганизацию коммунальных служб города, ужесточить контроль за качеством коммунальных услуг. При активной помощи депутатов городского совета мы надеемся получить положительные результаты от реорганизации жилищно-коммунального хозяйства, в обеспечении жителей города коммунальными услугами высокого качества.
В 2002 году жилой фонд Славянского городского совета в количестве 510 жилых домов площадью 943,3 тыс. кв. м. находился на обслуживании КП «ЖЭО». При этом 381 жилой дом обслуживали 5 ЖЭКов и 129 жилых домов обслуживали 6 предприятий негосударственной формы собственности. В 2003 году были организованы 4 самостоятельных коммунальных предприятия по обслуживанию жилого фонда в количестве 184 жилых дома. На конкурсной основе была проведена передача жилого фонда - 326 жилых домов на обслуживание 5-ти предприятиям негосударственной формы собственности.
Примечательно то, что за это время значительно уменьшилось количество убыточных предприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве. Если на начало 2002 года 6 предприятий коммунального хозяйства имели задолженность по зарплате 414 тыс. грн., то сегодня задолженность имеет только СЭУ инженерной защиты от подтопления в сумме 82,8 тыс. грн., которая в ближайшее время будет погашена.
Слияние коммунальных предприятий («Наружное освещение» и «Зеленстрой» в КП “Наружное освещение” и КП “СЭУ инженерной защиты территории от подтопления” и КП “Славдор” в КП “СЭУ инженерной защиты территории от подтопления”) стабилизировало работу данных предприятий и предотвратило их банкротство.
Ведется активная работа по созданию обществ совладельцев многоквартирных домов. Если в 2002 году было 5 таких обществ, имеющих 7 домов, то в настоящее время в городе создано 12 ОСМД, имеющих 14 домов, и эту работу необходимо активно продолжать вместе с депутатами. Создание обществ совладельцев многоквартирных домов – это гарантия повышения контроля качества предоставляемых коммунальных услуг.
 С целью повышения качества санитарной очистки города коммунальным предприятием «АТП 052814» было приобретено 3 единицы спецавтотранспорта ГАЗ 3307 и контейнеровоз.
Проблемным вопросом на сегодняшний день еще остается благоустройство города. Это ремонт дорог, освещение, озеленение и саночистка.
Ежегодно на ремонт дорог выделялись средства из местного бюджета:
2002 год – 503,4 тыс.грн.;
2003 год – 653,3 тыс.грн.;
2004 год – 2,2 млн.грн.;
То есть каждый год сумма средств, направленных на ремонт дорог увеличивается. И за период с 2002 по 2004 год она увеличилась в 4 раза.
 Сегодня наша задача — выполнить качественный ремонт всех дорог с асфальтобетонным покрытием, включая внутриквартальные.
Для финансирования работ по озеленению, наружному освещению основным источником остается городской бюджет, средств которого хватает только на выплату заработной платы, остальные средства на покрытие текущих расходов необходимо искать на стороне.
За 2002-2004 годы на решение коммунальных проблем из государственного бюджета было выделено около 2,5 млн. грн. , из областного – 4,6 млн. грн., которые были направлены на строительство канализационных коллекторов по ул.Коммунаров, ул.Фрунзе, на газификацию поселка Мимовка, ремонт дорог, капитальный ремонт жилья.
Много идет разговоров по озеленению города. При всей скудности городского бюджета за последние 3 года высажено 23700 деревьев, 7650 кустарников, 7200 многолетних цветов и более 232 тысяч однолетних. Одновременно снесено старовозрастных и аварийных деревьев 3700 . Уже начаты работы по созданию регионального ландшафтного парка «Славянский курорт» на площади 400 га.
Славянск – единственный город в области, который начал совместно с Харьковским институтом лесного хозяйства разработку перспективной программы озеленения города до 2010 года с проведением инвентаризации зеленых насаждений.
 
В числе первоочередных задач остается обеспечение населения, предприятий и организаций города холодной и горячей водой. В 2002 году горячая вода подавалась только лечебным учреждениям. В 2003 году ее получали жители 6-ти домов и 1-го общежития. Сегодня горячую воду получают жители более 60 домов и 1 общежитие. Вопрос обеспечения населения питьевой водой находится на ежедневном контроле. Полагаю, что совместно с депутатами городского совета начатую работу мы будем активно продолжать.
Для улучшения водоснабжения города была разработана Программа оптимизации системы водоснабжения на период 2002-2006 гг. В результате
- выполнены работы по закольцовке прокладки водопроводных сетей в п. Черевковка, Семеновка, улучшилось водоснабжение центральной части города;
- решен вопрос круглосуточной подачи воды на мр-н «Химик»;
- после выполнения работ по закольцовке водопроводных сетей и установке перемычки в мр-нах Артема и Лесном, вода в жилые дома подается в течение 14-15 часов в сутки, и задача стоит обеспечить круглосуточную подачу воды.
- произведен ремонт оборудования на очистных сооружениях и фильтровальной станции, увеличена ее мощность.
 
В текущем году предусмотрено улучшение водоснабжения пос. Соболевка, частного сектора мр-на им. Артема, верхних этажей жилых домов центральной части города: улицы Окт. Революции, Ленина, Чубаря, Коммунаров.
Поднимается вопрос перед областной администрацией о передаче в коммунальную собственность Горводоканала и части водовода Укрпромводчермета. Это позволит прекратить бесконечные отключения подачи воды, обеспечить бесперебойное снабжение водой жителей города.
В сфере коммунальной собственности нами проведена следующая работа. Прежде всего необходимо отметить, что исполкомом смещены акценты от продажи имущества территориальной громады к его сохранению и приумножению. За последние 3 года в коммунальную собственность принято значительное количество объектов социального значения. В их числе детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка», 2 дворца культуры, профилакторий содового завода, 2 стадиона, бассейн и котельная к нему, недостроенный жилой дом, троллейбусное управление, многие инженерные сети, водопроводные сети.
В текущем году предусмотрена передача в коммунальную собственность около 10 объектов.
Вместе с тем необходимо отметить, что на восстановление принятого в коммунальную собственность жилого фонда передающими предприятиями было направлено всего 112 тыс. грн., т.е. на восстановительный ремонт одного дома приходится 661 гривня. От таких предприятий как ОАО «Содовый завод», ГЖКП «Жилсервис», ОАО «Славянский Керамический Комбинат» принято жилье без возмещения затрат на его содержание, так как они практически банкроты.
 
За 3 года в городе введено 44,0 тыс. кв. м. жилья, из них 33,5 тыс. кв. м. индивидуального, 10,5 тыс. кв. м. — государственного. Впервые за последние 10 лет введены в эксплуатацию такие объекты как 3-подъездный жилой дом в м-не «Химик», 1-я очередь жилой застройки по ул. Октябрьской Революции, 2 жилых дома по ул. Свердлова после реконструкции общежития и детского сада.
 С учетом изменившейся ситуации и того, что в городе начато строительство жилья, городскому совету необходимо ввести мораторий на отчуждение недостроенных многоквартирных домов с целью недопущения использования их не по назначению. Незавершенное жилое строительство должно использоваться в соответствии с программой жилищного строительства, утвержденной советом.
На квартирный учет поставлены 153 семьи, 47 семей получили квартиры согласно очереди. Начата работа по выявлению бесхозного недвижимого имущества. За отчетный период выявлено 295 таких объектов, в том числе 51 частный дом.
Сформирован реестр лиц для получения льготного молодежного кредитования. На данном этапе решается вопрос выделения средств из госбюджета для завершения строительства 36-квартирного подъезда в доме по адресу ул. К.Маркса, 38.
Нами проводится работа по рациональному использованию земельных ресурсов.
За период с апреля 2002 года по май 2004 года заинвентаризировано 3,3 тыс. га земель несельскохозяйственного назначения. Приватизировано 21 597 земельных участков, что составляет 80%. В их числе:
17 400 — под жилищное строительство,
2 500 — под подсобное хозяйство,
1 600 — под садоводство, и другие объекты.
За отчетный период продано 48 земельных участков общей стоимостью 2,2 млн. грн.
С целью учета и контроля поступлений платы за землю при исполнительном комитете создан соответствующий отдел, которым наработана база данных в разрезе плательщиков по заключенным договорам аренды за период 2001-2005 гг. На сегодняшний день в эту базу данных внесено 675 договоров, в том числе 128 - с юридическими лицами и 539 — с физическими. Действующих договоров — 508, из них: 121- с юридическими лицами, 387 — с физическими лицами. Зарегистрировано 527 арендаторов, из них 104 — юридические лица, 423 — физические лица.
Создана комиссия по вопросам определения и взыскания убытков, причиненных территориальной громаде города вследствие нарушения земельного законодательства. В результате работы комиссии материалы по 9 арендаторам, имеющим задолженность по арендной плате, направлены в прокуратуру. По 6 СПД рассмотрены и приняты решения суда о взыскании образовавшейся задолженности.
Сегодня одним из главных направлений мы считаем последовательную реализацию нового Генерального плана развития города. На первом этапе определены санитарные зоны, промзоны, произведена корректировка основных транспортных развязок, застроек жилого сектора.
Следующим этапом разработки градостроительного документа нами планируется выполнение проектов детальной планировки микрорайонов, кварталов и зон приоритетного развития.
За время нашей работы доходы городского бюджета увеличены на 58,3 млн. или в 3,3 раза к объему доходов бюджета 2001 года.
В том числе по налогу с доходов физических лиц за 3 года рост составил 52,1%, местные налоги и сборы возросли на 26,3 % или на 201,9 тыс.грн.
 Только за 2002 год дополнительно к объему бюджета предыдущего 2001 года получено 20,8 млн.грн. Рост составил 82,8 %., в т.ч. рост по налогу с доходов физических лиц 26,7 % или 4 146,8 тыс.грн.
Плата за торговый патент за этот же период увеличилась с 510,6 тыс.грн. до 910,4 тыс.грн., т.е на 78%.
За период с 2001 по 2004 год поступления подоходного налога в бюджет города увеличились более чем на 8 млн.грн., поступления единого налога в 2,8 раза.
Вместе с тем следует отметить, что план финансирования на 2005 год, установленный Министерством финансов Украины, не отвечает потребностям и не учитывает сложившихся реалий. Обеспечить соответствие нормам обеспеченности при таком уровне финансирования невозможно. В сравнении с расчетными показателями 2004 года Минфином прогнозные доходы г.Славянска на 2005 год увеличены на 30,7% при среднем показателе по Украине 27,2%. При таком формировании бюджета процент обеспеченности составляет только 62,6%. Кроме того, опережающий рост зарплаты работников бюджетной сферы лишает возможности производить финансирование других неотложных потребностей.
С целью экономии бюджетных средств нами начата работа по переоснащению котельных бюджетных организаций, что позволит обеспечить их теплом по более низким ценам.
 Повышение жизненного уровня населения – главная цель нашей работы.
За период с 2002г. по 2005 г. собственные доходы управления Пенсионного Фонда Украины в г. Славянске имели устойчивую тенденцию к росту: если в бюджет Пенсионного фонда в 2002 году поступило 53,1 млн. грн. , то только за 4 месяца 2005 г. - 32,1 млн. грн.
(Диаграммы 17, 18)
В 3 раза увеличился средний размер пенсий по городу: по состоянию на 01.05.2002г. он составлял 134 грн., на 01.05.2005г. – 412 грн. Более 80% пенсионеров сейчас получают пенсию выше прожиточного минимума – средний размер их пенсий 348 грн.
 Ключевой позицией остается решение социальных задач. Все без исключения городские программы имеют социальную направленность, потому что для аппарата, который называется городской властью, во главе угла стоит человек, житель нашего города.
 
 Значительный объем работы выполняется сотрудниками управления труда и социальной защиты населения. На сегодня решена долгое время вызывавшая недовольство населения проблема организации приема граждан. По всем вопросам социальной защиты прием ведется по предварительной записи (включая и телефонную). Это позволило ликвидировать очереди . Нет больше и «хождения по мукам» при оформлении субсидий и других видов социальной помощи. Все виды помощи назначаются по единому заявлению и по единому пакету документов, оформление которых берет на себя УТСЗН. В управлении с 2003 года создана общественная приемная, в которой проводится ежедневный прием граждан. Здесь даются консультации, люди знакомятся с жизнью города в «бегущей строке», находят ответы на вопросы на 15 информационных стендах. Каждый посетитель может также дать свои предложения, задать вопросы администрации управления и городскому голове через специальные «почтовые ящики», которых в управлении 3. Только за 2004 год таких предложений было внесено 126, все они были учтены в работе как общественное мнение. В течение года в общественную приемную обращается 8,5 – 9 тысяч человек. Для сравнения – в 2003 году таких обращений было всего 4320.
 Значительно возросли бюджетные выплаты на социальную защиту. Если на эти цели из городского бюджета в 2002 году было израсходовано всего 2,2 тыс. грн, то за 4 месяца текущего года - 28,2 тыс.грн.
 
 В моей предвыборной программе была поставлена задача создать Дома пожилого человека на базе освобождающихся помещений городской коммунальной собственности. Уже создан Центр ранней социальной реабилитации детей-инвалидов. В городе 150 семей имеют детей-инвалидов. В 2004 году на ремонт помещения по ул.Вольной,7а, где расположен Центр, было выделено из городского бюджета 50 тыс. гривень. Сегодня на приобретение оборудования из госбюджета выделено 517 тыс. грн., привлечено внебюджетных средств 200 тыс. грн.

 На протяжении последних 5 лет в дома-интернаты были определены 151 неработоспособный , в том числе 77 человек, имеющих родственников. На сегодня подготовлена документация и Положение о Доме людей пожилого возраста. Предполагаем его разместить в бывшем профилактории содового завода, помещение которого идеально подходит для этой цели. И я очень надеюсь, что наш депутатский корпус поддержит предложение о содержании Дома пожилого человека за счет местного бюджета. Необходимо отметить, что именно с этой темой городской совет участвует во Всеукраинском конкурсе «Проектов и программ развития местного самоуправления».

Страница 1                                                        Страница 3


1889Версія для друкуНадіслати

Веб-камери міста
Трансляція засідань
Тижневий план
Актуально


























пошук
погода
курсИ валют
finance.ua

finance.ua